Управление Росреестра по Запорожской области информирует о важности правильного оформления доверенности на совершение сделок с недвижимостью

Управление Росреестра по Запорожской области информирует о важности правильного оформления доверенности на совершение сделок с недвижимостью

В соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, доверенность – это документ, который предоставляет одному лицу (доверенному лицу) право действовать от имени другого лица (доверителя) в юридических вопросах, связанных с осуществлением сделок с недвижимостью.

Для того, чтобы доверенное лицо могло совершать определенные юридические действия от имени доверителя с соблюдением его интересов в рамках предоставленных полномочий, необходимо, согласно со ст. 185 ГК РФ, наличие двух условий:

1. Выдача доверенности.

2. Передача доверенности непосредственно третьему лицу.

Полномочие – это право представителя совершать сделки и другие юридические действия от имени представляемого и тем самым создавать для него правовые последствия.

Доверенность должна быть нотариально удостоверена. При ее оформлении важно учитывать следующие ключевые аспекты:

- указать данные о доверителе и доверенном лице.

- четко определить полномочия, предоставляемые доверенному лицу.

Доверенность может быть оформлена как для конкретной сделки, так и для более широкого спектра полномочий. В частности, доверенность на совершение действий по отчуждению объекта недвижимости по договору купли-продажи с правом его подписания должна содержать следующие полномочия:

1. заключение договора купли-продажи, определение его условий, получение денежных средств по сделке;

2. подача заявления и документов в Росреестр для регистрации перехода права собственности;

3. подача заявления в Росреестр для регистрации ограничений (обременений) в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

4. подача заявления в Росреестр для регистрации прекращения ограничений (обременений) в ЕГРН;

5. получение документов и выписок из ЕГРН после государственной регистрации;

6. оплата необходимых сборов и пошлин, запрос, получение

и подписание иных документов, связанных с отчуждением недвижимости.

Срок действия доверенности определяется статьёй 186 ГК РФ – доверенность можно выдавать на любой срок. В случае отсутствия указания срока действия, доверенность будет действовать в течение одного года с момента подписания. Если не указана дата ее совершения, доверенность считается ничтожной.

Учитывая особенности регулирования отношений по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Запорожской области, согласно п.2 Указа губернатора Запорожской области № 27 от 15.03.2023-у, предоставляемая доверенность в обязательном порядке должна содержать наименование государства на территории которого расположено недвижимое имущество, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, ограничения таких прав, обременения недвижимого имущества.

Чтобы быть в курсе - оставайтесь с нами!

Подписывайтесь на наши страницы:

онтакте: vk.com/rosreestr_zo;

Telegram: t.me/rosreestr_zo

Пресс-служба Управления Росреестра по Запорожской области