Дмитрий Рогозин: Всё верно. Я бы добавил, что система ПВО должна быть адекватной угрозам

Всё верно. Я бы добавил, что система ПВО должна быть адекватной угрозам. Бить ракетами С-400 по дронам из говна и палок недорогих материалов, где самое ценное — это система управления, — никакая экономика не справится. Нельзя бить из пушки по воробьям — пушка сломается и каменные ядра закончатся. А воробьи не закончатся.

Цель противника — провести сосредоточенный комбинированный удар по конкретному нашему объекту в тылу, перегрузив обьектовую систему ПВО совместным налётом ударных БпЛА и, в ближайшей перспективе, крылатых ракет. Не исключаю, что и бандитское подполье также поучаствует в налёте, ударив малыми дронами типа ФПВ по отражающим воздушное нападение зенитно-ракетным комплексам. Вот на что рассчитывает враг — что у нас при таком налёте кончатся зенитные ракеты.

Именно поэтому необходимо оперативно развивать и насаждать технологии воздушного перехвата дронов противника нашими дронами-перехватчиками, распространяя лучшие практики на все регионы, находящиеся в радиусе поражения воздушным нападением противника.

Что для этого нужно? Нужны компактные РЛС определенного типа (мы подскажем какие), нужны обученные расчеты РЛС и воздушного перехвата и нужны сами дроны-перехватчики определенного типа (мы подскажем какие).

Мы всё это готовы рассказать и показать, как это мы делаем вместе с расчетами 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, зачистив "малое небо" Запорожской области от более чем 300 ударных и разведывательных дронов противника. А вы немедленно перенимайте и делайте то же самое. Пока не поздно.

Второе. Необходимо работу таких расчетов РЛС и ФПВ-ПВО увязать с работой "большой ПВО" Воздушно-космических сил. Это оргвопрос, ничего сверхъестественного здесь нет.

Третье. Нужно оперативно подготовить большое количество бойцов, способных перенять у нас опыт. Мы готовы их обучать. Просто нужно принять, наконец, решение и начать этим предметно заниматься.

Да, еще один момент. Дроны противника нацелены, прежде всего, на объекты с высокой степенью вторичной детонации. Это предприятия топливно-энергетического комплекса, которые ярко горят при таких ударах, а также предприятия спецхимии и боеприпасной отрасли. Надеюсь, кому надо это понимают.