Проект Трансарктического транспортного коридора, который является развитием Северного морского пути, планируется превратить в полноценную транспортную артерию к 2030-м годам, чтобы связать порты от Санкт-Петербурга до...

Проект Трансарктического транспортного коридора, который является развитием Северного морского пути, планируется превратить в полноценную транспортную артерию к 2030-м годам, чтобы связать порты от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Этот маршрут представляет собой стратегическую альтернативу традиционным южным путям. Если сравнивать объемы перевозок, то разница пока колоссальна. В 2024 году грузопоток по Севморпути достиг рекордных почти 37,9 миллиона тонн, а количество выданных разрешений на плавание также стало рекордным. Для сравнения, через Суэцкий канал в 2022 году прошло более 23 000 судов, перевезших 1,4 миллиарда тонн грузов, однако из-за напряженности в Красном море в 2024 году его трафик значительно сократился, по некоторым оценкам, падение достигало 66%.

Основное преимущество арктического маршрута — это экономия времени: путь из Европы в Азию сокращается почти вдвое, что позволяет экономить до 13 суток.

Однако существует и множество минусов и рисков. Главной проблемой остаются суровые ледовые условия, которые требуют использования судов высокого ледового класса и обязательного сопровождения атомными ледоколами, что значительно удорожает перевозку. Инфраструктура вдоль маршрута пока недостаточно развита, что создает проблемы со снабжением, ремонтом и спасательными операциями. Для кораблей существуют серьезные риски: суда могут быть зажаты льдами, что грозит повреждением корпуса и даже разливом топлива, нанося непоправимый ущерб хрупкой арктической экосистеме. Навигацию осложняют непредсказуемые погодные условия и недостаточная изученность гидрографии в некоторых районах.

Несмотря на планы по достижению грузопотока в 150 миллионов тонн к 2030 году и обеспечению круглогодичной навигации, реально говорить о полноценной и конкурентоспособной работе коридора можно будет не раньше середины 2030-х годов, при условии решения всех инфраструктурных и технологических задач.

ЗАПОРОЖСКИЙ ФРОНТ

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ