В 2027 году вырастет размер нескольких пособий и выплат из-за повышения МРОТ

В 2027 году вырастет размер нескольких пособий и выплат из-за повышения МРОТ

С 1 января 2027 года МРОТ вырастет с 27 093 до 28 935 рублей. Об этом заявила первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Дарья Лантратова.

Важно понимать: вырастут не все выплаты подряд, а только те, которые по закону привязаны к минимальной границе.

Пособия, которые увеличатся:

Больничные

Больничные для работников с доходом меньше МРОТ или стажем менее шести месяцев составят около 28 935 рублей за полный месяц болезни.

Минимальное пособие по беременности и родам

За 140 дней отпуска составит порядка 133 тыс. рублей, при сложных родах — до 184,5 тыс. рублей.

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

Для работающих граждан увеличится до 11 574 рублей.

Отпускные и командировочные

Повысятся минимальные размеры отпускных и командировочных: если средний заработок ниже МРОТ, работодатель обязан доплатить разницу.

Если ваш официальный доход стабильно превышает МРОТ, то при расчёте больничных, декретных или других подобных выплат государство будет брать за основу именно ваш фактический заработок. В этом случае повышение МРОТ на вашу сумму не повлияет.

Владимир Гердо/ТАСС

Больше новостей на Newszp.ru