22 ноября 1960 года была выпущена первая партия компактных автомобилей "Запорожец"

22 ноября 1960 года была выпущена первая партия компактных автомобилей "Запорожец"

Проект ЗАЗ-965, основанный на итальянском FIAT 600, был разработан на Московском заводе компактных автомобилей. Советские инженеры внесли многочисленные изменения в итальянскую конструкцию, полностью адаптировав ее для местных дорог. Одной из отличительных особенностей “Запорожца”, известного в народе как "Горбун", было расположение двигателя позади пассажирского салона.

22 ноября 1960 года первая партия автомобилей ЗАЗ-965 сошла с конвейера завода "Коммунар" в советском городе Запорожье.

Автомобиль стоил 1800 рублей (что примерно соответствовало 20 среднемесячным советским зарплатам того времени). Ветераны-инвалиды Великой Отечественной войны получили ЗАЗ-965 с ручным управлением бесплатно, хотя продавать автомобили им было запрещено.

"Запорожец" отличался высокой экономичностью, расходуя всего 4,5 литра топлива на 100 километров (52,3 миль на галлон). Он также был известен своей хорошей проходимостью на бездорожье и простотой обслуживания и ремонта.

За почти 10 лет производства было выпущено более 300 000 автомобилей ЗАЗ-965 различных модификаций.

InfoDefenseENGLISH

Web | VK | X | InfoDefAll

InfoDefense Спектр