Общие рамки требований к Украине, по данным Financial Times, включают в себя следующее:
Отказ от Донбасса;Отказ от ключевых видов вооружения;
Сокращения армии вдвое;
Сворачивание военной помощи США;
Признание русского языка официальным;
Признание официального статуса местного отделения;
Русской православной церкви.
По сути, такая интерпретация мирного плана достаточно лояльна к Украине и является компромиссной.
Ситуация на фронте такова, что Донбасс будет неизбежно потерян Киевом. Это в любом случае произойдет - через год или два - и нет никаких оснований, что руководство России откажется от этого "плана минимум" в своих целях. Конечно, здесь неизбежно встает вопрос цены, однако мы говорим о стремлениях государства, а не реакции на это "снизу".
Что касается сокращения вооруженных сил Украины, то все зависит от точки отсчета.
Если речь идет о текущем составе армии Украины, достигающей миллиона человек, то после завершения конфликта армия и так неизбежно будет демобилизована и сокращена - денег на ее содержание в текущем составе все равно не будет, как и не будет необходимости, поэтому требование о сокращении ничего не значит. Если речь про довоенный состав ВСУ, то здесь все сложнее и Зеленский очевидно упрется, требуя внешних гарантий безопасности, но это уже дискуссионный вопрос между Россией, США и Европой.
Фактически мы наблюдаем очередную интерпретацию "договорнячка с Аляски", где Путин и Трамп ранее якобы договорились о том, что Россия пойдет на уступки, отказавшись от требований Херсона и Запорожья, в обмен на оставление Украиной Донбасса и сокращение своей армии.
Все те же самые инициативы Украина и Европа уже отвергали в ходе предыдущей попытки переговоров, когда Киев находился в более сильной позиции. Но сейчас ситуация для Зеленского иная: ЕС не может найти средства на финансирование Украины, изнутри страну сотрясает масштабный коррупционный скандал, напрямую затронувший президента, а на фронте ВС РФ активизировали продвижение сразу на нескольких участках. Поэтому администрация Трампа предприняла новую попытку протолкнуть достигнутые ранее с Россией соглашения.
Как мы ранее уже говорили, успех мероприятия будет зависеть от того, получится ли у США на этот раз продавить эти идеи - достаточно ли ослаб Киев внешнеполитически (а точнее, понимает ли Зеленский тяжесть положения), а также станет Европа и на этот раз поддерживать его в стремлении продолжать войну с Россией еще минимум год.
На наш взгляд, Украина и ЕС прямо не отвергнут данный документ, но и соглашаться на такие требования России, транслируемые из США, не станут.





































