Нагрузку на учеников обсудили на заседании Общественного совета при Минпросвещения России
В мероприятии приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.
«Вопрос учебной нагрузки на школьников — один из самых чувствительных и значимых как для профессионального сообщества, так и для миллионов родителей. Хочу поблагодарить членов Общественного совета и Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека за активную позицию в вопросах развития системы образования и за личное участие в сегодняшнем разговоре»,
— сказал Сергей Кравцов.
Замминистра просвещения РФ Ольга Колударова в своём докладе об оптимизации нагрузки в школе отметила, что в соответствии с поручением Президента РФ
в течение нескольких лет ведомство ведёт плановую работу по развитию единого образовательного пространства в стране.
Отдельное внимание Минпросвещения России уделяет работе по профессиональному развитию, защите и сбережению педагогов, нормированию документационной нагрузки.
Избыточные требования, фрагментарность программ, неравномерное распределение заданий и отчётности могут снижать качество усвоения материала и подрывать интерес детей к обучению. Поэтому системный подход, представленный Минпросвещения России, заслуживает поддержки.Особое значение имеет переход к единому образовательному пространству. Это создаёт возможность для педагогов сосредоточиться не на бюрократических процедурах, а на творческом и методическом наполнении урока.
Отдельно следует отметить проект «Бережная школа». Это направление, безусловно, должно получить развитие и в педагогических университетах как часть подготовки будущего учителя нового типа — педагога, владеющего современными инструментами организации образовательного процесса.
Педагогические вузы, как научно-методические центры, готовы внести вклад в формирование научно обоснованных подходов к нормированию учебной и внеурочной нагрузки, разработку программ профессионального роста педагогов, а также в сопровождение региональных инициатив в сфере бережливого управления образованием,
— прокомментировала исполняющий обязанности ректора Азовского государственного педагогического университета им. П. Д. Осипенко Екатерина Степанюк.
Подробнее читайте здесь













































