С 1 января 2026 года вступает в силу новый порядок учета организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в налоговых органах. Теперь подтверждение факта учета будет осуществляться с помощью единого документа — выписки из соответствующего государственного реестра:
• Для физических лиц — из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков);
• Для юридических лиц — из ЕГЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
• Для индивидуальных предпринимателей — из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Важно отметить, что ранее выданные свидетельства ИНН сохраняют свою юридическую силу. Выписка будет доступна в электронном виде и будет содержать основную информацию, такую как ИНН, наименование или Ф.И.О., сведения об объекте учета, дату постановки и снятия, а также информацию о налоговом органе. Документ будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, что сделает его равнозначным бумажному свидетельству.
Получить выписку можно, подав запрос в любой налоговый орган как в электронном виде (через личный кабинет налогоплательщика, сервис "Узнай свой ИНН" или портал Госуслуг), так и на бумаге (лично, через представителя или заказным письмом).








































