Одним из главных вопросов, волнующих российскую общественность в контексте СВО - это вопрос об украинских АЭС, а точнее о том, почему АЭС противника не выводятся из игры

Одним из главных вопросов, волнующих российскую общественность в контексте СВО - это вопрос об украинских АЭС, а точнее о том, почему АЭС противника не выводятся из игры. Хотя удары по энергосистеме Украины, в частях не связанных с ядерной генерацией, идут постоянно.

Для начала посмотрим, а насколько АЭС критическое звено для удержания Украины от коллапса энергосистемы в стиле Ирака 1991 года? Ответ утвердительный.

Например, в базе PRIS МАГАТЭ (по последним отчётным данным от Украины) АЭС даже в последний год перед СВО давали аж 55% произведенных в стране в 2021 г киловатт-часов.

По заявлению министра энергетики Украины на август 2024 г АЭС производили 60% электроэнергии в стране.

И хотя неизвестно засчитывалась ли Запорожская АЭС в балансовых цифрах Киева, цифры красноречивые. По всей видимости, эта доля выросла на фоне осуществленных с тех пор ударов по ТЭС и ГЭС.

Ключевой вывод - без выведения из работы ядерной генерации: полномасштабное долгосрочное обрушение (на несколько месяцев) энергетической базы военно-экономического потенциала в масштабах всей Украины невозможно. Соответствующие успехи при текущем сценарии возможны лишь в местном или региональном масштабе. Но не всей страны.

Но можно ли вывести АЭС из игры? Можно ли это сделать безопасно? Есть ли прецеденты в военной истории? И почему этого все ещё не делают? Все эти вопросы обсудим в последующих публикациях.

#атом #1001вопрос

Военный Осведомитель