Летняя оздоровительная кампания 2025 года: итоги, приоритеты, перспективы
В рамках Всероссийского форума «Большие смыслы» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в пленарной дискуссии, посвящённой вопросам организации детского отдыха и воспитательной работы.
В своём выступлении Глава ведомства подчеркнул:
«Летняя оздоровительная кампания 2025 года прошла без серьёзных происшествий. Это результат нашей ежегодной работы с коллегами из МЧС и правоохранительных ведомств. Безопасность — это наш ключевой приоритет при организации детского отдыха. В этом году мы приняли единую программу воспитательной работы. Требуется время на её полномасштабное ведение, но уже тот мониторинг, который мы провели, показывает, что в целом те программы, которые есть в детских лагерях, соответствуют федеральным требованиям. В основу программы мы взяли опыт ведущих детских центров: «Артека», «Орлёнка», «Смены», «Океана», учитывали также успешный опыт и других российских детских лагерей».
Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросам инфраструктуры. Министр сообщил о действующей программе реконструкции и строительства легковозводимых корпусов на территории лагерей, а также о важном законодательном решении — запрете на перепрофилирование земель, принадлежащих детским оздоровительным учреждениям.
В оздоровительную кампанию 2025 года активно включились студенты Азовского государственного педагогического университета им. П.Д. Осипенко. Обязательную педагогическую (вожатскую) практику прошли 342 обучающихся. Студенты успешно проявили себя в различных детских лагерях и санаториях:
ДЦ «Красная гвоздика» (филиал МДЦ «Артек»),
ДОЛ «Дружба»,
ВДЦ «Смена»,
ДОЛ «Лучистый»,
Детский санаторный центр «Бердянский».
Кроме того, студенты-волонтеры Азовского педагогического, члены ВСКС, проводили для участников смен в «Красной гвоздике» практические занятия по основам оказания первой помощи.
По словам самих ребят, эта практика стала для них не просто этапом в учебном процессе, не «обязаловкой», а реальной школой жизни и профессионального становления.
Работа в лагере требует ответственности, гибкости, инициативы, умения быть не только наставником, но и другом для детей. Наши студенты с этим справились достойно. При этом многие пошли дальше — даже после прохождения обязательной практики продолжили работать вожатыми по собственной инициативе. Кто-то искал возможность набраться опыта, кто-то — хотел остаться с любимым отрядом до конца смены, а для кого-то это стало делом сердца. Такая самоотдача говорит о многом: о внутренней мотивации, о выборе профессии педагога не по случайности, а по призванию, о готовности работать с детьми — по-настоящему, искренне, с теплом. Именно из таких студентов формируется новое поколение педагогов — тех, кто будет задавать тон в образовании завтрашнего дня,
— отметил проректор по воспитательной деятельности и социальному развитию АГПУ Тимур Камаев.