Работа школ, вузов и других учебных заведений в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях продолжится в прежнем режиме

Работа школ, вузов и других учебных заведений в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях продолжится в прежнем режиме

Сегодня на заседании комитета рассмотрели проект федерального закона № 991246-8 о продлении особого порядка регулирования в сфере образования на территории четырех субъектов Российской Федерации, которые вошли в состав нашей страны в 2022 году.

Законопроектом продлевается действие особого порядка работы образовательных организаций (школ, вузов и др.) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Это связано с сохранением сложной обстановки, повреждением инфраструктуры и объективной невозможностью для этих организаций в полной мере выполнить обязательные федеральные требования.

Что именно продлевается:

срок осуществления функций учредителей дошкольных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций иных типов органами гос.власти субъектов новых территорий до 1 января 2028 года;

действие ранее выданных временных лицензий и временных государственных аккредитаций до 1 января 2028 года;

срок действия упрощенного порядка проведения ОГЭ и ЕГЭ на 2027/28 учебный год и приема в вузы на 2028/2029 учебный год;

срок установления контрольных цифр приема без проведения публичного конкурса на 2027/28 и 2028/29 учебные годы (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусства и научным специальностям по программам аспирантуры);

срок сниженного порога требований к профессиональному опыту при назначении на должности руководителей образовательных учреждений в целях преодоления кадрового дефицита до 1 сентября 2027 года;

срок выполнения функций по организации учебного процесса, научной работы, материально-технического обеспечения вузов и научных организаций новых регионов федеральными университетами и научными учреждениями до 2028 года.

Законопроект поддержан профильными комитетами и органами власти субъектов РФ. Его цель — дать образовательным учреждениям больше времени на адаптацию, чтобы не останавливать учебный процесс.