Если вас не устраивает качество воды из-под крана — она ржавая, пахнет или имеет какой-то привкус, — вы можете пожаловаться в несколько инстанций

Если вас не устраивает качество воды из-под крана — она ржавая, пахнет или имеет какой-то привкус, — вы можете пожаловаться в несколько инстанций.

Аварийная служба

Позвоните и оставьте жалобу — номер аварийной службы можно узнать в УК. Оператор примет заявку и подскажет, что делать. Либо сразу передаст ваше обращение в управляющую компанию или местный водоканал.

Управляющая компания

Иногда причина плохой воды — вышедшие из строя фильтры или коммуникации в вашем доме. УК должны проверить их в течение двух недель.

Потребовать проверки вы можете как при личном визите, так и письменно.

Водоснабжающая организация

Подайте заявку на проверку качества воды. После неё вам должны предоставить копию акта в течение трёх дней.

Роспотребнадзор

Отправить жалобу можно несколькими способами:

через сайт ведомства — для этого нужна учётная запись на Госуслугах;

по почте;

лично.

В ней нужно указать:

— наименование территориального органа Роспотребнадзора или Ф. И. О. должностного лица;

— ваши Ф. И. О. и адрес;

— суть обращения — чётко и понятно опишите, что случилось и что вас не устраивает;

— личную подпись и дату;

— почтовый адрес или адрес электронной почты, на который нужно отправить ответ.

Важно:

— текст обращения должен быть разборчивым. Если его не смогут прочитать, ответа не будет;

— нельзя использовать нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы;

— к жалобе можно приложить любые доказательства вашей проблемы: фото, видео или копии документов.

Ответ на жалобу дают в течение 30 дней. В сложных случаях этот срок могут продлить ещё на 30 дней, но вас обязаны об этом предупредить.

Прокуратура и суд

Это крайняя мера, если вам не смогли помочь, а проблемы с водой стали постоянными.