Жители Запорожской области направили в Банк России почти 70 жалоб

Жители Запорожской области направили в Банк России почти 70 жалоб

За шесть месяцев 2025 года от жителей Запорожской области в Банк России поступило почти 70 жалоб, это без малого в пять раз больше, чем в первом полугодии прошлого.

Заметно выросло число жалоб на банки: 48 после 11 в первом полугодии прошлого года. Это связано в том числе с расширением присутствия кредитных организаций в регионе, а также с информированностью жителей о возможности направить жалобу в Банк России. Жители сообщали о блокировке банковских операций, счетов и карт, а также о проблемах с ипотечным кредитованием, но при этом почти не было жалоб на сложности с потребительскими кредитами. Впервые поступили жалобы, связанные с финансовым мошенничеством: граждане сообщали о применении методов психологического воздействия, кибермошенничестве, списании денег третьими лицами.

«Особое внимание мы обращаем на жалобы, связанные с ОСАГО, поскольку с этого года полис стал обязательным для автовладельцев в нашем регионе. За шесть месяцев жители ни разу не сообщили о сложностях с заключением договора со страховой компанией или неверном применении коэффициента бонус-малус. Вместе с тем были единичные случаи навязывания дополнительных услуг при оформлении полиса», – отмечает управляющий Отделением Банка России по Запорожской области Евгений Овечкин.

Направить жалобу на действия банков, микрофинансовых, страховых или инвестиционных компаний можно несколькими способами: через интернет-приемную на сайте Банка России или лично обратиться в общественную приемную Отделения Запорожье. Кроме этого, консультацию специалистов Банка России можно получить по телефону горячей линии 8 800 300-30-00 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».