Важные инициативы для развития образования обсудили ректоры педагогических вузов страны.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцовознакомил участников заседания Ассоциации развития педагогического образования и рабочей группы «Я — учитель, я — наставник»
с результатами работы ведомства в 2024/25 учебном году, а также приемной кампании 2025 года, обозначил текущие и перспективные планы и задачи по формированию и развитию национальной системы образования.
Эксперты озвучили предложения по улучшению системы подготовки педагогических кадров.
В рамках заседания особое внимание было уделено вопросам укрепления межведомственного сотрудничества и развития институтов поддержки педагогического сообщества.
Что предложено?
— Увеличение количества часов на дисциплины профессиональной подготовки при организации педагогической практики.
— Включение педагогического модуля во все образовательные программы высшего образования.
— Расширение перечня базовых учреждений для практической подготовки за счёт негосударственных организаций.
— Запуск проекта «Шаги развития» — системы сопровождения молодых педагогов преподавателями вуза в течение первых трёх лет профессиональной деятельности.
Также с коллегами обсудили расширение предметной и практической подготовки будущих педагогов через вовлечение в проектную деятельность, в том числе и «Обучение служением», а также совершенствование механизмов повышения квалификации педагогов на основе социально экономических потребностей региона. Эти инициативы помогут сделать подготовку будущих учителей более качественной и эффективной,
— отметила и.о. ректора АГПУ им. П.Д. Осипенко Екатерина Степанюк.
На заседании также было принято решение поручить Правлению АРПО разработать Положение о Совете по профессиональному педагогическому образованию с возложением на него функции координации деятельности по подготовке педагогических кадров, а педагогическим вузам дать предложения по формированию состава. Утверждение Положения состоится на следующем заседании.