В «Единой России» обсудили поддержку выхода фермеров на онлайн-площадки

В «Единой России» обсудили поддержку выхода фермеров на онлайн-площадки

На круглом столе партпроекта «Российское село» представители власти, маркетплейсов и ассоциаций определили ключевые направления для развития онлайн-продаж фермерской продукции.

«Несмотря на общемировой тренд оттока населения в агломерации, Россия даёт этому вызову адекватный отпор: малые хозяйства, производящие 40% сельхозпродукции, остаются главными работодателями в селе, а их поддержка — залог продовольственной безопасности и сохранения населения»,

— подчеркнул координатор партпроекта «Российское село», сенатор Александр Двойных.

По его словам, согласно посланию Президента Владимира Путина увеличить внутреннее производство на 25% и экспорт в 1,5 раза к 2030 году.

А также он отметил упрощение контрактов с торговыми сетями и появление агроагрегаторов, но указал, что основной проблемой остается логистика.

«Рынок онлайн-торговли растёт рекордными темпами, оборот в первом полугодии 2025 года составил около 5,5 трлн рублей (+30% к 2024 г.), а доля продаж продуктов питания выросла до 5-6%. На маркетплейсах уже работает около 1,5 млн поставщиков»,

— заключил заместитель директора департамента внутренней торговли Минпромторга России Александр Лифинцев.

Для поддержки фермеров реализуется комплекс мер:

Крупные маркетплейсы (Wildberries, Ozon), Россельхозбанк и Корпорация МСП обучают фермеров онлайн-продажам, маркетингу и интеграции на платформы.

Развиваются специализированные площадки РСХБ, «Своё родное», «Поле РФ» с 15 тыс. аграриев.

Принято 8 федеральных законов поддержки малого бизнеса.

Минсельхоз поддерживает все форматы торговли и подчеркивает важность систем идентификации продукции для честной конкуренции.

Ассоциация «Народный фермер» предложила субсидировать рекламу.

Читайте «Единую Россию» в TG, ВК, ОК, Дзен и на сайте.