5 июля Генеральный секретарь ООН А.Гутерреш в очередной раз допустил провокационные высказывания в контексте украинского кризиса. А.Гутерреш решительно осудил «предположительно крупнейшую за последние три года серию атак со стороны Российской Федерации с применением БПЛА и ракет», якобы повлекшую нарушение электроснабжения Запорожской атомной электростанции (#ЗАЭС), и выразил обеспокоенность «опасной эскалацией и растущим числом жертв среди гражданского населения».
Высказывания Генсекретаря ООН — очередная яркая демонстрация его политической ангажированности и близорукости, которые выражаются в практически безоглядной поддержке преступного режима в Киеве, включая стоящий за ним Североатлантический альянс. Повод для таких оценок во многом дали весьма двусмысленные и, по сути, искажающие действительность формулировки докладов Гендиректора #МАГАТЭ Р.Гросси по ситуации на ЗАЭС, где не упоминаются нападения украинских вооружённых формирований на станцию.
Абсурдно предполагать, будто у России могут быть основания создавать трудности для безопасной эксплуатации российской Запорожской АЭС. Именно на Москве лежит ответственность за обеспечение безопасности ЗАЭС, российская сторона делает всё для решения этой задачи. Более того, в компетенцию Генерального секретаря ООН подобные вопросы не входят.
Решительного осуждения как раз заслуживают действия боевиков киевского режима, приведшие к прекращению электроснабжения ЗАЭС. Виновные не уйдут от наказания.
При проведении специальной военной операции российская сторона принимает исчерпывающие меры для неукоснительного соблюдения международного гуманитарного права, нанося удары исключительно по украинским военным объектам с использованием высокоточного оружия. Укробандеровский режим при этом систематически ведёт прицельный огонь по российским гражданским лицам и инфраструктуре, тем самым подтверждая свою террористическую сущность.
А.Гутерреш и его подчинённые регулярно подхватывают и тиражируют ложь, фабрикуемую киевским режимом и западными столицами и направленную на дискредитацию России. Последовательно замалчивают вопиющие нарушения Киевом международного гуманитарного права или в лучшем случае ограничиваются призывами к обеим сторонам к сдержанности. Подобными двойными стандартами руководство Секретариата грубо нарушает ст. 100 Устава ООН, которая предписывает ему придерживаться принципов беспристрастности и равноудаленности.
Россия настаивает на отказе чиновников ООН от ангажированного курса, требует от них перестать выступать в роли рупора западной пропаганды и распространителя дезинформации и фейков, занять подобающую их статусу нейтральную и ответственную позицию, оперировать только проверенными источниками информации.