В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования

В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования.

В беседе приняли участие:

помощник Президента Владимир Мединский;

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов;

ректор МГИМО Анатолий Торкунов;

научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Основные моменты выступления Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:

Все поручения по созданию единого государственного учебника и программы по изучению истории успешно выполнены.

В школах уже используются учебники для 10–11 классов, которые акцентируют внимание на событиях Великой Отечественной войны.

Осуществляется внедрение единой программы по истории, разработанной экспертами. Подготовлен новый курс, который связывает мировую историю с историей России.

Учителя положительно оценили новый учебник за правдивый материал и обилие дополнительных ресурсов.

Учебники принадлежат государству, их стоимость ниже, чем у коммерческих аналогов.

Ведется работа над единственным учебником по обществознанию, с планом его введения в 9 классе. С 1 сентября следующего учебного года запланирован переход на единые учебники по обществознанию.

Действенным фактором, способным привлечь внимание и серьёзно мотивировать школьников в процессе изучения истории, — считает доцент кафедры истории и обществоведческих наук Азовского педагогического, кандидат философских наук Василий Степаненко, может стать введение обязательного ЕГЭ по истории для поступающих в гуманитарные вузы. Степень информированности, умение делать выводы на основе полученных исторических знаний, способность построения возможной траектории развития России, определение мировых процессов и личных перспектив связанных с отечеством – может и должна определяться релевантной системой, способной объективно оценить уровень подготовки выпускников.

Важно, чтобы историческая информация, которую новые поколения будут осваивать на всех этапах своего личностного становления, давалась с учётом переходов между уровнями образования и способствовала развитию участников без стрессов и неврозов, чтобы разработка инновационной образовательной среды, обеспечивала непрерывное и комфортное обучение. Новые учебники по истории, в которых непрерывность и преемственность российской истории станет ключевым подходом в раскрытии содержания, будут способствовать сохранению национальной памяти.

В этой связи очень важно определить единые подходы для преподавания истории младшеклассникам и дошколятам с учётом возрастных особенностей психологии и когнитивного восприятия ребёнка.

Для успешной реализации задачи и достижения поставленной цели необходима хорошо организованная оперативная и комплексно анализируемая научным (экспертным) сообществом информация, полученная в целом в форме обратной связи по учебникам от школьников, студентов, преподавателей и родителей.

— подчеркнул В.В. Степаненко.

https://t.me/glava_brd

В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования

В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования

В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования