В Кремле Президент Владимир Путин провёл встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11 классов и учреждений среднего профессионального образования.
В беседе приняли участие:
помощник Президента Владимир Мединский;
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов;
ректор МГИМО Анатолий Торкунов;
научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
Основные моменты выступления Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:
Все поручения по созданию единого государственного учебника и программы по изучению истории успешно выполнены.В школах уже используются учебники для 10–11 классов, которые акцентируют внимание на событиях Великой Отечественной войны.
Осуществляется внедрение единой программы по истории, разработанной экспертами. Подготовлен новый курс, который связывает мировую историю с историей России.
Учителя положительно оценили новый учебник за правдивый материал и обилие дополнительных ресурсов.
Учебники принадлежат государству, их стоимость ниже, чем у коммерческих аналогов.
Ведется работа над единственным учебником по обществознанию, с планом его введения в 9 классе. С 1 сентября следующего учебного года запланирован переход на единые учебники по обществознанию.
Действенным фактором, способным привлечь внимание и серьёзно мотивировать школьников в процессе изучения истории, — считает доцент кафедры истории и обществоведческих наук Азовского педагогического, кандидат философских наук Василий Степаненко, может стать введение обязательного ЕГЭ по истории для поступающих в гуманитарные вузы. Степень информированности, умение делать выводы на основе полученных исторических знаний, способность построения возможной траектории развития России, определение мировых процессов и личных перспектив связанных с отечеством – может и должна определяться релевантной системой, способной объективно оценить уровень подготовки выпускников.
Важно, чтобы историческая информация, которую новые поколения будут осваивать на всех этапах своего личностного становления, давалась с учётом переходов между уровнями образования и способствовала развитию участников без стрессов и неврозов, чтобы разработка инновационной образовательной среды, обеспечивала непрерывное и комфортное обучение. Новые учебники по истории, в которых непрерывность и преемственность российской истории станет ключевым подходом в раскрытии содержания, будут способствовать сохранению национальной памяти.
В этой связи очень важно определить единые подходы для преподавания истории младшеклассникам и дошколятам с учётом возрастных особенностей психологии и когнитивного восприятия ребёнка.
Для успешной реализации задачи и достижения поставленной цели необходима хорошо организованная оперативная и комплексно анализируемая научным (экспертным) сообществом информация, полученная в целом в форме обратной связи по учебникам от школьников, студентов, преподавателей и родителей.
— подчеркнул В.В. Степаненко.