Этот день в истории России 29 мая

Этот день в истории России 29 мая

1590

«Российское могущество прирастать будет Сибирью…» (М. Ломоносов).

В царствование Федора Иоанновича по государеву указу из Сольвычегодска (в составе Архангельской области) отправлены в Сибирь 30 хлебопашенных семей. Так началось заселение Сибири. Правительство старалось обеспечить переселенцев всем необходимым, чтобы помочь им быстрее освоиться на новом месте. В первых указах о переселенцах в Сибирь значилось: «А у всякого человека было бы по три мерина добрых, да по три коровы, да по две козы, по три свиньи, да по пяти овец, да по двое гусей, да по пяти кур, да по двое утят, да на год хлеба, да соха со всем для пашни, да телеги, да всякая рухлядь, а на подмогу по 25 рублей каждому». Заселение Сибири являлось задачей государственной важности. Поэтому переселенцы на первые годы освобождались от всех податей. Кроме «пахотных» людей (крестьян) за Урал переселялись посадские люди для торговли и промыслов. Все, кто оказывался за Уральским хребтом, становились вольными людьми. Здесь не было ни крепостного права, ни помещичьего землевладения. Благодаря освоенным землям государственная казна очень быстро начала пополнятся привезённой из Сибири пушниной, что было существенным вкладом для быстро растущей страны

1910

«Через реки, горы и долины, Сквозь пургу, огонь и черный дым Мы вели машины, объезжая мины, По путям-дорогам фронтовым» (из «Песенки фронтового шофера» на слова Б. Ласкина).

В Санкт-Петербурге образована первая Учебная автомобильная рота. Основной задачей роты была подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. Создателем автомобильных войск России считается Петр Секретов, в чине капитана возглавивший в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу, а в дальнейшем ставший командующим автомобильными частями русской армии. За короткий срок Учебная автомобильная рота фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил. К Первой мировой войне в русской армии насчитывалось 711 автомобилей и 101 мотоцикл — больше, чем у Великобритании или Франции. К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты. Переломным моментом стала Великая Отечественная война. Автомобилисты обеспечивали снабжение фронтов, эвакуацию раненых и работу легендарной «Дороги жизни» через Ладожское озеро. Военные автомобилисты перевезли свыше 101 миллиона тонн различных грузов в годы Великой Отечественной войны. Сегодня автомобильные войска остаются «кровеносной системой» армии. Они решают задачи транспортировки грузов и вооружения, перевозки личного состава, эвакуации техники

День военного автомобилиста