Относительно ситуации с освобождением от должностных обязанностей члена Избирательной комиссии Запорожской области Катющенко Галины Анатольевны пресс-служба Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области сообщает.
Согласно статье 1 Закона Запорожской области «О перечне государственных должностей Запорожской области» от 29.10.2024 № 63, должность Председателя Избирательной комиссии Запорожской области является государственной должностью Запорожской области.
Указом временно исполняющего обязанности Губернатора Запорожской области от 22.02.2023 №17-у Катющенко Г.А. назначена членом Избирательной комиссии Запорожской области первого состава с правом решающего голоса. Впоследствии была избрана Председателем ИК ЗО. Избирательная комиссия Запорожской области является государственным органом власти субъекта РФ и не входит в структуру Центральной избирательной комиссии РФ.
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, установлена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. С 01.01.2024 эта обязанность распространяется на всех лиц, замещающих государственные должности Запорожской области. Настоящим законом также установлена ответственность в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за непредставление сведений о доходах.
Проверка Комитетом по противодействию коррупции Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области выявила, что Председатель Избирательной комиссии Запорожской области сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2024 и 2023 годов, в соответствии с установленным порядком не представила. Указанный факт достоверно установлен и надлежащим образом зафиксирован.
Частное мнение руководителя Центральной избирательной комиссии РФ о том, что непредставление декларации «имеет исключительно характер технических ошибок и не является поводом для проверки» комментировать не считаем возможным, так как в настоящее время нет понимания, что именно имел в виду руководитель ЦИК РФ.
Дополнительно необходимым отметить, что согласно законодательству Российской Федерации, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности, представляются лично и могут быть уточнены лицом в специально отведенные для этого сроки, что также исключает возникновение «технических ошибок». Само же, заведомое непредставление справки о доходах не может рассматриваться как понятие «технической ошибки».







































