Его называли "горбатый", "ушастый" и "чебурашка": 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый “Запорожец” — этот маленький, но культовый автомобиль стал символом огромной страны

Его называли "горбатый", "ушастый" и "чебурашка": 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый “Запорожец” — этот маленький, но культовый автомобиль стал символом огромной страны.

Первый ЗАЗ-965 стоил всего 1800 рублей и стал по-настоящему народной, доступной машиной.

Несмотря на шутки вроде "Полчаса позора – и ты на работе" или фразу Андрея Миронова про "консервную банку", "Запорожец" обладал массой достоинств: отличная проходимость, простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность. На задних сиденьях безопасно размещались дети (хотя отдельных задних дверей не было!), а плоский капот служил отличным обеденным столом. В нём даже можно было разложить сиденья, превратив салон в удобную кровать!

Необычная конструкция с задним расположением двигателя даже породила легенду о том, что машина работает на картошке! "Запорожцы" охотно покупались и за рубежом под брендами Jalta и Eliette, а завод в Запорожье был единственным в СССР, выпускавшим спецмодификации для инвалидов.

Всего за 34 года было выпущено более 3 млн машин. На одной из них ездил тогда ещё студент ЛГУ Владимир Путин — машину выиграла в лотерею его мама. "Очень хорошо это помню семейный совет — "совет в Филях", когда мама с папой за столом сидели и думали, что с этим делать. И вдруг мама говорит: возьмем машину, пусть сынок ездит на машине. Понимаете, что это значило для моих родителей?!", — рассказывал президент России.

Даже сегодня ЗАЗоводы объединяются в клубы, берегут свои "ЖУЖики", а коллекционеры готовы выложить за них до $3 тыс.

К сожалению, символ эпохи не смог пережить изменения: Запорожский автозавод в итоге полностью закрылся. Украина не смогла сохранить уникальное производство с богатой историей. После распада СССР, в 1994 году выпуск "Запорожца" был полностью прекращен.

Спутник Ближнее зарубежье в MAX