Главное из заявлений Антона Алиханова на встрече с комитетом Совфеда по экономической политике
Главное из заявлений Антона Алиханова на встрече с комитетом Совфеда по экономической политике
Сырьевая независимость объёмы выпуска в мало- и среднетоннажном сегментах увеличились до 370 млрд.руб. Мы продолжим наращивать темп за счет создания по всей стране небольших новых производств, а также центров компетенций по химии, объединяющих усилия науки, инжиниринга и компаний.
Планируем пятикратно увеличивать выпуск углеродного волокна.
Редкоземельные металлы уже разработаны основные технологии разделения веществ. Благодаря крупным проектам с заинтересованными инвесторами рассчитываем нарастить собственное производство РЗМ в 7 раз, снизив зависимость от импорта до минимального уровня.
Самый емкий пласт работ предстоит в части независимости по комплектующим для разных видов транспорта:
Авиастроение одновременно решаем задачи обеспечения собственными двигателями и новыми моделями самолетов и вертолетов. Большинство из них мы должны сертифицировать в предстоящие 2-3 года. Планируем что в августе уже полностью импортозамещенный МС-21 поднимется в небо, сейчас он уже летает на ПД-14.
Судовое комплектующее оборудование ведутся аналогичные разработки в том числе по двигателям для крупнотоннажного флота.
Железнодорожное машиностроение полным ходом идет работа по строительству мощностей и разработке электропоездов для высокоскоростной магистрали.
Автомобильная промышленность воссоздаем собственную компонентную базу, чтобы локализовать новые модели, развивать электротранспорт, последовательные гибриды и беспилотные автомобили.
Беспилотные авиасистемы формируем отрасль по производству комплектующих, наземную инфраструктуру и системы, обеспечивающие контроль неба. Работаем с коллегами по всем потенциальным сферам применения
и выделению воздушного пространства для этого вида транспорта.
Средства производства и автоматизации нам предстоит разработать свыше 500 новых видов станков и обрабатывающих центров и закрыть потребности по 5 основным видам промышленных роботов. Мы выстроили инструментарий мер поддержки, охватывающих весь производственный цикл от разработки
до поддержки спроса. Нормативную базу приняли, уже идут конкурсы.
Нацпроекты технологического лидерства по всем нацпроектам разработаны технологические карты с потенциальными участниками на всех уровнях кооперации. Определены якорные заказчики и на федеральном уровне, выстроена структура управления с участием экспертных и научно-технических советов. В дальнейшем планируем ее переложить и на уровень регионов с учётом географии расположения основных отраслевых кластеров, финишеров и ключевых производителей агрегатов и компонентов.